Вернуться к списку

Вторичка с использованием ипотеки

  • 2908
2 мин 40 сек.

Механизм покупки квартиры на вторичном рынке с использованием военной ипотеки

  1. Подбор квартиры можно осуществлять как самостоятельно, используя различные порталы и интернет ресурсы посвященные недвижимости, так и воспользовавшись услугами специалистов.
  2. Оформление заявки на получения ипотечного кредита в выбранном банке:
    • банк предварительно рассчитывает и одобряет сумму ипотечного кредита участнику НИС;
    • предоставляет военнослужащему список необходимых документов для оформления сделки.
  3. Заключение авансового договора с продавцом квартиры. Авансовый договор не обязателен, но его использование дает определенные гарантии того, что в процессе оформления сделки продавец не повысит цену или же не продаст квартиру другим покупателям.
  4. Оценка квартиры. Оценку квартиры производят оценочные компании. Список аккредитованных оценщиков предоставляет банк.
  5. Заключение предварительного договора купли - продажи (необходимую форму договора предоставляет банк). Подача обозначенного перечня документов по приобретаемой квартире в банк, который проверяет документы на квартиру, оценивает их юридическую чистоту и при удовлетворительном исходе одобряет кредит по военной ипотеке и открывает расчетный счет для перечисления средств ЦЖЗ (накопления участника НИС).
  6. Подписание договоров в Банке:
    • договор целевого жилищного займа (ЦЖЗ);
    • кредитный договор.
    Договора оформляются по типовой форме сотрудником банка.
  7. Отправка документов для согласования в ФГКУ «Росвоенипотека». Обычно документы отправляются сотрудниками банка. В случае, если вы хотите максимально ускорить процесс отправки документов, это можно сделать самостоятельно! Но в последние годы банки хорошо отработали механизм взаимодействия с ФГКУ «Росвоенипотека», так что лучше довериться им.
  8. Перечисление средств ЦЖЗ в банк. После того, как ФГКУ «Росвоенипотека» проверила пакет документов, она направляет их обратно в банк и производит перечисление накоплений на специализированный ранее открытый счет в банке.
  9. Если в документы были представлены неверные или обнаружены замечания, на исправление предоставляется 20 рабочих дней.
  10. Подписание договора купли - продажи с продавцом покупаемого военнослужащим жилья. Необходимо присутствие всех сторон.
  11. Регистрация договора в Росреестре. Удобнее и быстрее это делается через МФЦ.
  12. Передача денежных средств продавцу квартиры. После предоставления зарегистрированного договора купли-продажи банк осуществляет перевод денежных средств для расчета с продавцом жилья. Всю сумму, а это ЦЖЗ, одобренный ипотечный кредит и собственные средства военнослужащего (если таковые были использованы), перечисляют на расчетный счет продавца.
  13. Предоставление документов в ФГКУ «Росвоенипотека»:
    • выписка из ЕГРН;
    • документ заверенный банком с датой выдачи, суммой кредита и графиком платежей;
    • зарегистрированный договор купли - продажи.
Читайте также: