Вернуться к списку

Актуальные новости: Присоединение новых территорий к столице может быть бесполезным, если"Новая Москва" будет застроена жильем

  • 28.09.2012
  • 680

Дата: 28 сентября 2012 | www.restko.ru

Основная задача в условиях работы с присоединенными к Москве новыми территориями состоит в том, чтобы создавать комфортную среду не только для проживания на этих территориях, но и для полноценной работы. Такое мнение стало основной канвой в выступлении ряда экспертов в облас-ти архитектуры в парке им. М.Горького на презентации концепции развития московской агломе-рации, разработанной коллективом специалистов под руководством известного архитектора Анд-рей Чернихова.

В своем выступлении сам А.Чернихов отметил, что из 148 тыс. га территорий, присоединенных к столице, под застройку приспособлены всего 22 тыс. га.

"На самом деле, эти объемы можно сравнить с пустующими территориями непосредственно в са-мой Москве - примерно 18 тыс. га", - сказал архитектор.

По его словам, в Москве под свободными территориями подразумеваются так называемые товар-ные дворы РЖД, различные складские площади "банановых королей", присоединенных к линиям железных дорог, а также территории старых промзон.

В то же время директор Санкт-Петербургского Института урбаники Антон Финогенов, также вы-ступивший на презентации, рассказал, что спасти Москву от транспортного коллапса, а также сде-лать эффект от присоединения новых территорий к столице максимальным можно лишь за счет переформатирования имеющихся территорий в самой Москве. В частности, эксперт отметил, что в данный момент примерно 48% рабочих мест в столице расположены в пределах Садового кольца, что создает крайне высокий транспортный трафик в пиковые часы утром и вечером. Кроме того, многие жители московского региона, общее количество населения которого составляет примерно 20 млн человек, включая Москву и Московскую область, используют центр Москвы в качестве транзитного хаба.

По словам А.Финогенова, если застройка новых территорий будет происходить по тому же урба-нистическому принципу, который наблюдается в застройке столицы сегодня, то проекты массовой жилой застройки будут растиражированы в таком объеме, который не только не разгрузит старую Москву, а сделает проживание и работу в центре столицы практически невозможным.

В числе решений, предложенных экспертами - максимальный отказ от частного транспорта и по-всеместное развитие общественного транспорта через систему перехватывающих парковок, созда-ние новых видов скоростного железнодорожного транспорта, а также скоростных маршрутов ав-тобусов и трамваев.

Кроме того, предлагается работать с комплексным подходом в организации агломерационных свя-зей и формированием комфортных условий для работы и проживания на территории агломерации. Так, эксперты предложили создавать на новых территориях, а также за их пределами, научные центры, промышленные комплексы, технопарки и аналоги интеллектуальных центров на западе с сопровождающей инфраструктурой для комфортной жизни работников. Кроме того, эксперты предостерегают от возможности появления на новых территориях своеобразных гетто для эмиг-рантов, к чему, опять же, может привести массовая жилищная застройка.

В своей презентации архитекторы заглянули в будущее и рассказали о том, как им видится жизнь московского региона, в частности, в 2040 году. Так, были представлены проекты скоростных ли-ний метро в Подмосковье, по которым будут курсировать многовагонные скоростные поезда, про-тотипом для которых мог бы выступить поезд "Сапсан", курсирующий сегодня по линиям РЖД. Также были представлены дискретные микро-офисы и компактное жилье на территории Подмос-ковья, интегрированные в качественно новую медиа-среду, которая, несомненно, будет существо-вать к 2040 году.
В то же время, архитекторы отметили, что пока это всего лишь идеи и своего рода фантазии на тему того, как должна развиваться московская агломерация. В то же время они заметили, что мно-гие из этих, отчасти утопических планов, должны быть реализованы в той или иной форме, так как без этих идей московский регион погрязнет в перегруженности транспорта и плотности за-стройки.

Ещё новости

Показать все