Актуальные новости: В БТИ можно не ходить. Росреестр собирается менять правила регистрации недвижимости

Мне нравится

Дата: 29 ноября 2012 | www.rg.ru

На "Деловом завтраке" в "РГ" гостем редакции была и.о. руководителя Росреестра Наталья Антипина. С ее ведомством сталкиваются практически все, если речь идет о получении документов на дачу, дом, квартиру, переоформление или узаконивание недвижимости.

Никто не будет отрицать, что проблемы, связанные с недвижимостью, насколько серьезные, настолько и больные. Очереди, неразбериха со сбором справок, коррупция - далеко не полный список проблем, про которые пишут наши читатели.

По нашим наблюдениям, второе место по ненависти у населения после кадастра, а может, даже первое, занимает такая организация, как БТИ. Это ваше подразделение?

Наталья Антипина: В нашей подведомственности находится одно федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" с филиальной сетью, остальные - муниципальные, региональные предприятия, учреждения. Всего аккредитовано 169 таких организаций.

Ходили слухи, что вы его намерены ликвидировать.

Наталья Антипина: Мы лишь намерены уточнить его дальнейшую стратегию развития в новых условиях с учетом сокращения полномочий.

Наверное, больше всего жалоб вы получаете именно на работу БТИ?

Наталья Антипина: Я бы не сказала. Все-таки больше жалоб по регистрации прав.

Как можно усовершенствовать работу БТИ?

Наталья Антипина: С 1 января вступает в силу в полном объеме федеральный закон о государственном кадастре недвижимости, и мы переходим помимо уже осуществляющегося кадастрового учета земельных участков к кадастровому учету зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства. Технический учет зданий, сооружений, помещений будет заменен кадастровым учетом, и эти полномочия будет осуществлять Кадастровая палата.

Все имеющиеся информресурсы не только предприятия, но и иных организаций БТИ должны быть востребованы при ведении жилищного фонда, государственной статистики. Кроме того, предприятие осуществляет кадастровую деятельность и имеет все основания выдавать межевые и технические планы.

То есть в БТИ можно будет не ходить?

Наталья Антипина: Для постановки на кадастровый учет здания или помещения, иного объекта капстроительства заявитель должен получить технический план (не путать с техпаспортом, который выдается БТИ и описывает конструктивные особенности объектов капитального строительства). Технический план - документ, который содержит часть характеристик, которые имеются в техническом паспорте БТИ, но самое главное - содержит описание местоположения объекта с координатной привязкой к земельному участку и описание местонахождения помещения.

С 1 января заявитель вправе выбирать, кто ему будет помогать подготовить технический план - он может по-прежнему обратиться в органы БТИ, которые до 1 января 2014 года вправе будут осуществлять эту деятельность, либо к любому кадастровому инженеру. Выбрать кадастрового инженера можно, обратившись на наш сайт www.rosreestr.ru и зайдя в раздел "Реестр кадастровых инженеров".

А что будет с архивами БТИ?

Наталья Антипина: Они считаются федеральной собственностью. Проблема архива - одна из основных при принятии решения о дальнейшей судьбе БТИ. У нас архивов очень много, и это не только архивы БТИ. Сегодня это наша проблема, и мы в следующем году будем утверждать стратегию архивного хранения. Уже нашли современное помещение для хранения таких архивов, будем делать их оцифровку, чтобы электронные услуги могли осуществляться очень оперативно и быстро. У нас есть пример такой работы в Краснодарском крае, в Крымске, когда архив был затоплен. Благодаря тому, что архивы были оцифрованы, управление смогло оперативно выдать гражданам документы.

Но если БТИ закроют, некому будет отслеживать самовольную перестройку в квартирах.

Наталья Антипина: Техническая инвентаризация у БТИ сохраняется, разрешение на перепланировку дают местные власти, и они же должны организовать процесс отслеживания перестройки в квартирах. Как я это вижу, в будущем вся информация о перепланировках должна направляться нам в электронном режиме. Гражданам не надо будет ходить по инстанциям. Это и есть принцип "одного окна".

Вы продолжите практику выездных групп Росреестра, которые очень помогали людям, особенно в дачных кооперативах, в садовых товариществах?

Наталья Антипина: Эта работа у нас на постоянной основе. Мы должны дойти до всех - будь то садовое общество, товарищество либо ветераны. Работаем с социальными службами, спрашиваем, кому наши услуги нужны, и по этому списку выезжаем. Эта работа ведется и будет вестись, никто ее закрывать не станет.

А как люди узнают, что к ним приедут специалисты Росреестра?

Наталья Антипина: Через органы местного самоуправления.

Они должны вам подать некий запрос, заявку?

Наталья Антипина: По-разному. Они могут подать нам заявку, могут прийти в муниципалитет. Можно подать просьбу в социальную службу. Социальная служба выходит на Росреестр, и мы организуем мобильный офис и выезжаем, принимаем документы.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru